
Номинация ЭССЕ
Эссе «Проект настоящего – «Билет в будущее»: влияние на профессиональный путь педагога, учеников и общество»
Будущее всегда кажется чем-то далёким и нереальным.
Но так устроен человек, что загадочный мир перспективы влечёт его и не дает покоя мыслям, о будущей профессии в том числе. Ведь все мы хотим быть уверены в завтрашнем дне. И тут хочется вспомнить фразу В.В. Маяковского, вынесенную в название стихотворения, – «Выволакивайте будущее!». Помните? «Будущее не придет само, если не примем мер. За жабры его…».
И в этом смысле ПРОЕКТ НАСТОЯЩЕГО «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» стал для образования своеобразным прорывом в деле профориентации школьников.
По моему мнению, для государства проект имеет огромную значимость. Он отвечает вызовам современного рынка труда и формирует у молодёжи правильное представление о профессиональной деятельности. Профориентация на ранних стадиях образования помогает сократить разрыв между спросом и предложением на рынке труда, формируя квалифицированные кадры, готовые к вызовам современности.
А для меня и моих учеников этот проект стал реальным шансом не просто заглянуть в недалёкое будущее, но придать ему вполне осязаемые формы.
Участие в проекте «Билет в будущее» позволило мне, что называется, «перетряхнуть наших дней залежалых одежду». Став педагогом-навигатором, я пришла к пониманию того, что могу не только с большим интересом наблюдать, как реализуется проект в моей школе, в моём городе и регионе, но, в первую очередь, самой развивать, совершенствовать подходы к реализации этого проекта. Погружение в различные профессиональные сферы помогло мне выявить интересные особенности каждой специальности, что, в свою очередь, обогатило мой педагогический опыт.
Благодаря использованию интерактивных элементов, таких как встречи с преподавателями и студентами среднего и высшего профессионального образования, мастер-классы с ведущими специалистами промышленности Республики Мордовия, экскурсии на ведущие предприятиями города и практические занятия, обучающиеся могут не только получить теоретические знания и на практике увидеть, что стоит за той или иной профессией. Но также это помогает ребятам разрушить сложившиеся в обществе стереотипы и мифы, позволяя сформировать собственный взгляд о специальностях и построить свою будущую профессиональную траекторию более осознанно и целенаправленно.
Я научилась слышать ребят, лучше понимать, а, стало быть, учитывать их профессиональные предпочтения и интересы. А они научились осознавать свои сильные стороны, становятся более уверенными в себе. Это значительно увеличивает мотивацию к учёбе и активному участию в жизни школы. Мы стали работать более слаженно, разделяя общую цель – помочь реализовать собственный потенциал.
Нам с ребятами проект дал понять, что тот, «кто спит в уюте бумажных роз», «тот до будущего не дорос». И что сегодня недостаточно просто мечтать о нем, лёжа на диване. «Рассчитай, обдумай, нацелься – и иди…» – диктует нам В.В. Маяковский, время и государство!
И мы идём. Идём вместе с ребятами, сокращая разрыв между настоящим и будущим, между мечтой и реальностью, между ролью ученик – профессионал.
Я уверена, что влияние проекта «Билет в будущее» скажется не только на профессиональном становлении каждого ученика, но и на социальном благополучии нашей страны.
Я горжусь тем, что являюсь частью этого важного начинания и надеюсь на его дальнейшее развитие!
Анастасия Байбикова, учитель биологии
#моигоризонты